Что такое фитинги морского контейнера

Все контейнеры обладают единой, универсальной системой креплений для перегрузки на различные виды транспорта, в том числе и морские суда. И единицей таких систем являются фитинги. Давайте разберёмся что это и как работает.

Механизмы для погрузки и выгрузки контейнеров

В портах и на железнодорожных терминалах для выгрузки или загрузки контейнеров на транспорт используются специализированные краны, которые называют козловыми. Название дано не случайно, а из-за четырёх массивных опор, за счёт которых кран передвигается по рельсам.

В более универсальных случаях используют обычные, автомобильные краны, которые проводят разгрузку-поргрузку системой стропов.

Ричстакер для гружёных контейнеров

Пустые же контейнеры на терминалах, чаще всего, переставляют с помощью специализированной машины под названием ричстакер (от английского reach stacker обхватывающий укладчик). Существует разновидность ричстакеров, которые приспособлены для работы с гружёными контейнерами, но об этом поговорим в другой раз.

Фитинги – универсальны для всех морских контейнеров

Все упомянутые механизмы проводят погрузочно-разгрузочные работы по-разному, но всех их объединяет то, что их крепление к контейнерам происходит через специальные проушины – фитинги.

Фитинги – неотъемлемая часть конструкции, имеющая по три отверстия и устанавливающаяся на всех 8 углах контейнера. Есть, конечно, более габаритные контейнеры (45 футов), которые оснащаются дополнительными фитингами, но все эти крепления располагаются исключительно на одном расстоянии для всех контейнеров.

Кстати, за счёт использования нижних фитингов и специальных распорных механизмов, контейнер и устанавливается на автомобильные площадки.